Строение сердца

Наиболее уникальным и совершенным органом в организме человека принято считать именно сердце, которое выполняет огромное число функций важных для жизни человека. Именно строение сердца обеспечивает их выполнение.

Сердце является мышечным органом, благодаря сокращениям которого во всем организме обеспечивается обращение крови по сосудам и артериям. Что в свою очередь обеспечивает каждую клетку и молекулу тела нужным количеством кислорода и питательных веществ.

Особенности строения

В первую очередь стоит отметить, что располагается такой жизненно важный орган в левой части груди. Существуют и исключения. В мире есть группа людей, у которых сердце располагается с правой стороны, такие люди чаще всего имеют зеркальное отражение в строении сердца и остальных внутренних органов. Строение сердца предусматривает наличие четырех камер:

• Правое предсердие;
  • Левое предсердие;
  • Правый желудочек;
  • Левый желудочек.

Каждая камера отделена друг от друга перегородками.

В строении сердца выделяется такой элемент, как клапаны. Его роль в работе наиболее важная, так именно они обеспечивают своевременный отток крови. В предсердие, расположенное с левой стороны сердца, входят легочные вены, а из правого направляются – ствол и восходящая аорта. Желудочек и предсердие с левой стороны разделяет между собой митральный клапан, а правый трехстворчатый клапан.

Основные функции

Самой основной функцией, которая выполняется в результате работы всего органа, является обеспечение кровообращения. С одной стороны сердце можно считать своеобразным насосом, благодаря которому движение крови не прекращается. Кислород, полезные вещества попадают во все части организма, а также ими насыщается и сама кровь.

В моменты больших нагрузок, ускорения движения или моменты стрессовых ситуаций сердце должно своевременно реагировать и корректировать свою работу, увеличивая скорость кровообращения. Поэтому нарушения его работы могут обратиться серьезными последствиями для своего организма.

Как видно из всего вышесказанного, сердце отвечает за постоянный кровоток в организме. Циркуляция крови в сутки происходит приблизительно на расстояние около 100 тысяч км, приблизительно 100 тысяч оборотов. Интересным фактом является то, что количества энергии, которая тратится, чтобы выполнить одно сокращение, хватит, чтобы поднять 400 грамм на высоту одного метра.

Заболевания сердца и диагностика

Любые патологии и заболевания сердца серьезно сказываются на жизнедеятельности человека. В мире из-за нарушений именно в работе этого органа погибает в год не один миллион человек. Такая статистика говорит о том, что трое из пяти человек умирает именно от инфаркта. Сегодня наблюдается нерадостная перспектива: количество сердечных заболеваний неуклонно растет и возраст людей, которые ими страдают, все меньше и меньше.

Среди наиболее распространенных можно выделить:

• Пороки сердца;
  • Атеросклероз;
  • Аритмия сердца;
  • Инфаркт миокарда;
  • Стенокардия;
  • Сердечная недостаточность.

Чтобы не попасть в список людей, которые страдают заболеваниями, связанными с нарушением сердечно-сосудистой системы, следует придерживаться рекомендаций по профилактике этого заболевания, а также проводить регулярные обследования. Наша клиника предлагает проверить строение сердца и проблемы с его работой за приемлемую цену в короткие сроки. Мы предлагаем своим клиентам максимально точные результаты, которые будут получены на самом новейшем оборудовании.

В стенах нашей клиники практикуют врачи, которые имеют не только высокий уровень квалификации в этой области, но и достаточный опыт работы с такими заболеваниями. Кроме своевременной и качественной диагностики, которую проведет наш кардиолог, каждый пациент может при необходимости пройти курс эффективного лечения в соответствии с самыми современными методиками.