Коронарография

Коронарография – это одна из многочисленных процедур, которые проводятся во время диагностики сердца.

Она используется в тех случаях, когда нужно диагностировать ишемическую болезнь сердца и решить, какое необходимо лечение.

Нужно ли хирургическое вмешательство или можно обойтись традиционным лечением?

Что диагностируется коронографией?

Приходя на процедуру коронарографии, полезно знать, для чего она вообще нужна. Разумеется, на этот вопрос вам может ответить и лечащий кардиолог, который и скажет вам результаты сканирования после процедуры. Итак, для чего же нужна коронарография? Что подозревается у больного, который проходит эту процедуру?

• Насколько сужена артерия?
  • В каком месте расположено сужение?
  • Насколько оно протяженно?
  • Что это – окклюзия или стеноза?

После того, как процедура будет проведена, врач сможет установить точный диагноз. После этого можно не беспокоиться о том, что лечение принесет пользу.

Принцип работы

Коронарография – не самая травматичная процедура из тех, которые проводятся в нашей клинике. Перед тем, как её провести, специалисты объяснят вам, какие могут быть осложнения, и как их можно избежать. Чаще всего эту процедуру назначают, когда затруднена установка диагноза, либо традиционное лечение какой-либо сердечной проблемы не помогает.

Больному дают обезболивающее, но при этом он остаётся в сознании. При помощи специального приспособления врач вводит в бедро катетер, который проталкивается сначала в аорту, а затем и в венечные сосуды сердца. Если ввести его через предплечье, тогда результат наступит скорее.

В катетер впускают вещество рентгеноконтрастного характера, которое распространяется по всем коронарным сосудам вместе с током крови. Ангиограф, препарат для считывания получаемой информации, всё записывает. Сначала результаты можно увидеть на экране, а потом тщательно изучить их в электронном виде.

Когда наши специалисты взглянут на вашу коронарографию, они честно и без прикрас скажут вам о том, что нужно делать дальше. Можете не беспокоиться насчет вранья и бесчестного выкачивания денег: это точно не про нас. Мы посоветуем вам, что можно сделать дальше, и подскажем, как можно избавиться от того или иного осложнения. Вы также получите ответ на вопрос: что может произойти, если вовремя не заняться этой болезнью. И, можете поверить, вы получите наиболее честное предсказание от опытных врачей, которые уже не год сталкиваются с подобными заболеваниями.

Запись своей коронографии вы можете получить либо на диске, либо в печатном виде – как вам будет удобнее.

Проводить коронарографию можно как в амбулатории, так и в кардиохирургическом стационаре. Всё зависит от степени серьезности вашего заболевания и срочности процедуры. Бывают случаи, когда её проводят в срочном порядке, либо наоборот, она является частью врачебного плана. Каким бы не был ваш случай, можете быть уверены, что мы обеспечим вам комфорт и уменьшим возможные болезненные ощущения.

Показания перед процедурой

Перед тем, как отправить вас на процедуру, врачи нашей клиники сделают всё возможное, чтобы уменьшить возможный вред от неё. Не волнуйтесь – они о вас позаботятся. Прежде всего, нужно пройти некоторые обследования, которые позволят определить вашу готовность к коронарографии.

В их число входят:

• Общий анализ крови и определение резус-фактора;
  • Реакция на гепатит B, C, венерологические болезни;
  • Реакция Вассермана;
  • УЗИ сердца и электрокардиография.

Если вы успешно пройдете все эти обследования, и врач решит отправить вас на процедуру, то бояться этого не стоит. Всё будет хорошо, ведь вы – в надёжных руках!