Инфаркт миокарда

Согласно данным статистики, инфаркт миокарда чаще всего поражает мужчин в возрасте старше 40 лет. Женщины подвержены этому заболеванию реже. Эта болезнь сегодня является главной причиной инвалидизации.

Заболевание является острым проявлением ишемии сердца. Иногда он может выступить первым проявлением ишемии или артериальной гипертензии.

Симптомы и осложнения при инфаркте

Типичным симптомом инфаркта миокарда выступает жгучая загрудинная боль. Иногда может ощущаться дискомфорт в груди, чувство сдавления, нехватка воздуха, онемение руки. Начало инфаркта всегда внезапное, чаще всего он развивается в предутреннее время. Приступ боли продолжается более 30 минут, иногда до нескольких часов. Одним из важных отличий от приступа стенокардии является неэффективность приема нитроглицерина и тот факт, что боль не уменьшается в покое. Осложнения при инфаркте миокарда могут быть следующими:

• Нарушения ритма. Самый грозный вид аритмии – фибрилляция желудочков. В этом случае стенки желудочков начинают сокращаться слабо и хаотически.
  • Сердечная недостаточность, выступает в роли наиболее серьезного и распространенного осложнения. Чем больше область некроза, тем сильнее страдает сокращение сердца.
  • Артериальная гипертензия, возникающая в результате напряжения левого желудочка. В результате происходит растяжение его стенок.
  • Разрыв перегородки между желудочками или аневризма сердца могут развиться уже спустя неделю после инфаркта. При этом резко нарушаются гемодинамические показатели. При таком осложнения очень высок уровень смертности.

Любое из перечисленных осложнений может быть смертельно опасным и требует немедленной помощи.

Причины и факторы риска

Сердце человека снабжено собственной системой кровоснабжения. Коронарные артерии обеспечивают миокард питанием и кислородом. Если происходит перекрытие такого сосуда тромбом или атеросклеротической бляшкой, у миокарда остается запаса кислорода на несколько секунд.

Жизнеспособность клеток сердца сохранится еще около получаса, после чего начнутся процессы отмирания тканей, которые могут продолжаться до 6 часов. В зависимости от величины участка некроза инфаркт бывает мелкоочаговый и крупноочаговый. Если повреждена вся стенка полностью, такая форма называется трансмуральной.

Неотложная помощь и терапия

Лечение этой патологии всегда проводится только в условиях кардиологической клиники в отделении интенсивной терапии или отделении реанимации. Занимается этим врач кардиолог.

Наша кардиологическая клиника оснащена наиболее современными видами оборудования, позволяющим лечить инфаркт миокарда эффективно, в максимально короткие сроки и предотвратить появление возможных осложнений.

На догоспитальном этапе пациенту необходимо оказать неотложную помощь:

• Обязательно уложить больного, дать нитроглицерин и размельчённую таблетку аспирина.
  • Дополнительно дать обезболивающую таблетку (анальгин или баралгин).
  • Можно поставить на область сердца горчичник.
  • Если пациент не дышит самостоятельно, проводится принудительная вентиляция легких.
  • Если нет пульса на сонных артериях, дополнительно проводят непрямой массаж сердца. Частота надавливаний на грудину должна быть около 80 в минуту. Чередуют 15 нажатий на грудину с двумя вдохами.

Лечение инфаркта в нашей клинике осуществляется опытными врачами – кардиологами. Лечение направлено на снятие боли, предупреждение появления тромбов в просвете коронарных сосудов, восстановление сердечного ритма и нормализацию кровяного давления.

Благодаря эффективному лечению, уже спустя несколько дней наши пациенты смогут подняться с постели и начать двигаться.