Гемоперикардит

Гемоперикардит представляет собой кровоизлияние в полость наружной оболочки сердца. Обусловлено это состояние травмой сердца или сосудов, новообразованием или идиопатическими причинами.

На первое место при гемоперикарде выступает нарастающая тампонада сердечной мышцы. Именно она характеризует развивающуюся клиническую картину. Данная патология является очень тяжелой, представляет серьезную опасность жизни. Лечить ее возможно только в условиях профильной кардиологической клиники.

Основные симптомы

Клинические симптомы, которыми заявляет о себе гемоперикардит, могут иметь разную степень интенсивности. Тяжесть состояния напрямую связана с количеством крови, которая вытекла в полость перикарда.

• Если объем жидкости небольшой, симптоматика может не появиться вообще. Работа сердца в этом случае не нарушается.
  • Если крови вытекло в полость более 100 мл, она начинает сдавливать сердечную мышцу, приводя к тампонаде. Это не дает желудочкам правильно сокращаться и правый желудочек не может нормально заполнятьс кровью. Это влечет за собой снижение тонуса крупных артерий и кислородному голоданию всех органов.
  • Пострадавший человек в этом случае жалуется на больв сердце, потливость и слабость. У него начинает кружиться голова и может развиться потеря сознания.
  • Если количество излившейся крови превышает 400 мл, деятельность сердца становится невозможной и оно останавливается.

Нарастание клинической картины сопровождается тревогой вплоть до страха смерти. Пациент нуждается в немедленном оказании помощи в условиях специализированной клиники.

Причины возникновения патологии

Основные причины, способные вызвать это грозное заболевание, подразделяются на травматические и нетравматические.

К первой, травматической группе возможно причислить последствия сильного прямого удара в область груди, а также падения на спину или живот с большой высоты, повреждение перикарда переломанными ребрами или ранение сердца.

К другой группе относятся осложнения после кардиологической операции, разрывы сосудов, отвечающих за снабжение кровью сердца и перикарда, инфаркты миокарда, и злокачественные опухоли.

Диагностика и принципы лечения

При обращении в нашу клинику пациента осматривает кардиолог и, при наличии характерных симптомов, назначает следующие диагностические процедуры:

• Эхокардиографическое обследование;
  • Рентгенологическоие снимки органов и костей грудной клетки для оценки состояния сердца, количества жидкости в полости наружной оболочки, а также для исключения возможных переломов ребер или грудины, которые могли привести к развитию угрожающего состояния.
  • Перикардиоцентез или пункция перикарда позволяет уменьшить степень сдавливания сердечной мышцы накопившейся жидкостью а также определить возможное наличие опухолевых клеток.
  • Проводится забор излившейся в полоть жидкости для исследования;
  • При подозрении, что гемоперикардит связан с онкологической патологией, назначаются соответствующие анализы крови на онкологические маркеры.

Квалифицированные специалисты нашей клиники назначают исследование и проводят лечение с учетом перенесенных больным травм, оперативных вмешательств, аллергологического фона, а также текущего состояния и динамики нарастания симптомов.

Пациенту важно соблюдать режим и абсолютный покой. Если количество крови в полости небольшое, хирургического вмешательства не требуется. Назначаются лекарства для устранения болевого синдрома и остановки кровотечения. Возможно применение холодных компрессов на область сердца.

При нарастании тяжести состояния пациент нуждается в проведении хирургического вмешательства. В нашей клинике оперативное лечение проводится высококвалифицированными специалистами под непрерывным электрокардиографическим контролем.