Эндокардит

Такая серьезная патология человеческого сердца, или эндокардит, может быть как самостоятельным процессом, имеющим инфекционную этиологию, так и клиническим проявлением ревматизма.

В статье будут подробно освещены причины заболевания, механизмы его развития и основные клинические проявления. Кроме того, здесь можно получить информацию о возможностях лечения эндокардита в условиях нашей клиники.

Механизмы и клинические проявления

Попав в организм, возбудитель переносится по кровеносному руслу и попадает в сердечную полость, осаждаясь на клапанах. Основными патогенетическими механизмами являются следующие:

• Осевший возбудитель вызывает разрастания клеток, образующих оболочку сердца. Наиболее часто при этом страдает клапан аорты, а также митральный.
  • В этих же местах скапливаются тромбоциты и образуются фибриновые нити;
  • Эти скопления вызывают деформацию клапана, он перестаёт правильно смыкаться и образуется порок.
  • Скопления микробов и фибрина могут оторваться от поверхности клапана и начать переноситься с током крови ко всем органам и системам.
  • В связи с этим может страдать деятельность почек, печени, нервной системы.

Заболевание может иметь как острое так и подострое течение. Подострый вариант чаще встречается при резком снижении иммунитета.

Симптомы заболевания могут быть как яркими и острыми так и протекать стерто.

Начало, как правило, острое, неспецифическое. Резко поднимается температура тела, развивается озноб, ломота в суставах. Кожа становятся бледной с желтоватым оттенком. На ладонях и подошвах появляются небольшие малиновые узелки. Вся поверхность тела может покрываться мелкоточечной сыпью. Характерным симптомом является шум при выслушивании сердца фонендоскопом. Развиваются характерные утолщения кончиков пальцев и ногтей на руках.

Шумы в сердце могут быть различной громкости и тональности. Это зависит от степени вовлечения клапанов в болезненный процесс.

Почему развивается эндокардит

Причиной, вызывающей развитие этого заболевания являются болезнетворные бактерии, наиболее часто стрептококки. Однако иногда возбудителями могут быть и грибы и нормальная флора верхних дыхательных путей.

Инфекционный агент может попадать в кровь при различных хирургических вмешательствах, даже при удалении зуба. Способствует развитию патологии снижение иммунной защиты организма. Заболевание часто развивается совместно с имеющимися болезнями сердца.

Диагностика и лечение

Обследовать и лечить больного с подозрением на эндокардит должен врач кардиолог.

В условиях нашей клиники пациенту проводят следующие диагностические обследования:

• Тщательный осмотр и подробный сбор анамнеза. Уточняются жалобы, перенесенные заболевания, Сразу же проводится выслушивание области сердца.
  • Лабораторные обследования. Назначаются общеклинические и биохимические исследования крови для определения признаков воспаления, содержания в крови белка и ряда специфических ферментов. Кроме того исследуется уровень креатинина, фибриногена и серомукоидов.
  • Бактериологический анализ крови с определением восприимчивости возбудителя к антибактериальным препаратам.
  • Инструментальные исследования – электрокардиография с суточным мониторингом, эхокардиография, компьютерная томография и исследование с помощью ультразвука

Лечение заболевания должно быть комплексным, направленным на устранение инфекции, нормализацию работы сердца и профилактику возможных осложнений. Главным компонентом лечения являются антибактериальные препараты.

Обратившись в нашу клинику, вы гарантированно получите квалифицированную консультацию, наиболее полное и объективное обследование и рекомендации специалистов высшей категории.